Многие владельцы авто считают, что ездить на легковушке с прицепом ничуть не сложнее, чем без него. На самом же деле прицеп кардинально меняет ситуацию и добавляет некоторые сложности. Поэтому, если не соблюдены правила установки прицепа и движения с ним, это может привести к плачевным результатам.
Требования к водителю авто с прицепом
Важно помнить, что прицепы бывают разные, и, в зависимости от их веса, необходимо наличие различных категорий водительского удостоверения. Например, водители, имеющие категорию «B», имеют право ездить только с прицепами, чей вес равен весу автомобиля без нагрузки. Обладатели водительских прав «BE» могут управлять прицепом большей тяжести, но если конструкция весит около 750 кг, то ее вождение доступно только для водителей категорий «С» и «D».
Приготовление к езде
Прежде, чем двигаться в путь на автомобиле с прицепом, необходимо подготовиться, а именно:
— удостовериться в рабочем состоянии стоп-сигналов и указателей поворота;
— в случае крепления трейлера или фургона с большей шириной, чем у автомобиля, необходима установка зеркал заднего вида на специальных удлинителях, чтобы сохранить возможность слежения за трассой;
— необходимо наличие клиньев для колёс для того случая, если придётся припарковаться на склоне (даже не крутом);
— важно также осмотреть прицеп, чтобы убедиться, что он исправен и правильно закреплен – фиксация замка должна быть крепкой и надёжной;
— нужно обязательно проверить страховочные цепи и тросы – они должны быть хорошо прикреплены к автомобилю, и не должны соскакивать во время поездки;
— Для снижения трения фаркоп должен быть смазан графитовой смазкой.
Правила перевозки грузов на легковом прицепе
Размещение груза в прицепе требует соблюдения некоторых правил. Грузы, являющиеся самыми тяжелыми, располагаются как можно ближе к конструкционной оси и немного смещаются вперёд. Корму фургона нельзя перегружать, так как он накренится и тем самым немного поднимется задняя часть автомобиля. В результате существенно снизится эффективность торможения. Но не должна быть перегруженной и передняя часть прицепа, потому как тогда поднимается «нос» автомобиля, и управлять машиной будет сложнее. Груз следует располагать равномерно. При правильном распределении сохранится хорошая управляемость машины, и, к тому же, прицеп избежит подпрыгивания или переваливания с боку на бок.
Правила вождения прицепа
При движении по дороге на автомобиле с прицепом важно помнить некоторые нюансы. С прицепом увеличивается не только длина автомобиля, но его вес. Естественно, это повлияет на движение – скорость будет набираться значительно дольше, и, соответственно, потребуется больше времени для разгона. Особенно важно учитывать этот факт, надумав обогнать другое транспортное средство. Понятно, что и возвращение в свой ряд с прицепом будет более сложным, чем без него. Вот почему лучше не рисковать и постараться, все-таки, не обгонять едущие впереди машины без необходимости.
Будучи за рулём машины с прицепом, нужно притормаживать и прижиматься вправо во время обгона большой фурой, иначе исходящим от большой машины воздушным потоком прицеп оттолкнется в сторону, и при этом неизвестно, насколько сильно. Так что последствия могут быть непредсказуемыми.
В течение всего маршрута необходимо наблюдать за прицепом: не должно быть его дёрганий, виляний, прыганий. Если же он ведет себя таким образом, то возможен износ фаркопа, неправильное распределение груза или неравномерное давление в шинах. Также важно слежение и за колёсами прицепа: в незагруженном может не почувствоваться, что проколота шина, а при этом долгая езда со спущенным колесом может привести к их полной неисправности.
Поворачивать нужно очень осторожно. Не стоит тормозить при вхождении в поворот, но нужно оставлять запас минимум в полтора метра от бордюра до авто, чтобы прицеп не занесло. Также нужно сохранять стабильную скорость, иначе прицепом машина потянется в сторону. В общем, скорость лучше перед поворотом сбросить, затем аккуратно осуществить манёвр и продолжить движение. Если на повороте прицеп, всё-таки, поведет себя нестабильно, нужно немного ускориться (ускорение, по физическим законам, помогает затухнуть колебаниям).
Езда по просёлочной дороге требует ещё большей бдительности. Лучше избегать высокой скорости и резких поворотов, потому что прицепу нужно ехать по той колее грунтовой дороги, по которой движется и сама машина.
Езда задним ходом с прицепом должна быть особенно внимательной. В первую очередь нужно запомнить, что руль следует поворачивать в сторону, которая противоположна повороту фургона. Есть смысл попробовать выполнить данный манёвр в безопасном месте перед тем, как оказаться с грузом в дороге.
Соблюдайте дистанцию! У большей части прицепов тормозов нет, что говорит о том, что тормозной путь у такого автомобиля будет увеличен. Например, если дорога хорошая и скорость движения – 70 километров в час, тормозной путь машины с прицепом составит восемь метров.
Езда с прицепом зимой
Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.
Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.
Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.
На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.